Экспедиция «ТРАНСАРКТИКА-2019».2 августа завершился 3 этап экспедиции «ТРАНСАРКТИКА 2019» по программе Арктического плавучего университета на судне «Профессор Молчанов».Участниками экспедиции стали студенты и специалисты из МГУ, СПБГУ, САФУ, РГГМУ, Высшей школы экономики, различных лабораторий и научно-исследовательских институтов. От РГГМУ в экспедиции приняли участие обучающиеся и преподаватели Метеорологического, Океанологического факультетов и Института информационных систем и геотехнологий: Ивлев Михаил (2 курс), Усачева Маргарита (2курс) и Петров Виталий (1курс) , Кирилова Анастасия (3 курс), Хорхордина Евгения (3курс), Тейдер Мария (3 курс), преподаватели: Тенилова Ольга Валерьевна и Фролова Наталия Сергеевна. Экспедиция прошла более 2500 морских миль по Белому, Баренцеву и Печорскому морям. Полевая научно-исследовательская работа проведена на островах Вайгач и Сосновец, а также на территории полярной гидрометеорологической станции МГ-2 Белый Нос. Главная цель экспедиции - наблюдения на трех «вековых» океанографических разрезах: -вековой океанографический разрез IX м. Инцы - р. Пулоньга; -вековой океанографический разрез XVIII м. Зимнегорский – Ивановы Луды; - вековой океанографический разрез I м. Святой Нос – м. Канин Нос. В каждой точке исследований были взяты пробы воды с различных глубин, образцы бентоса и грунта. Данные с этих разрезов собираются с 30-х годов и имеют важное практическое значение. Метеорологические наблюдения выполнялись в стандартные синоптические сроки (через 6 часов): наблюдения за температурой воздуха, атмосферным давлением, направлением и скоростью ветра, визуально – за направлением и высотой ветрового волнения моря, количеством и формами облачности, видимостью и состоянием погоды. Кроме этого, наблюдения проводились в актинометрические сроки и на каждой точке взятия проб. Ежедневно на борту судна проходили лекции, посвященные природе Арктики, особенностям метеорологических и океанологических исследований в Арктики и Субарктики, экологии и биоразнообразие арктических морей и прибрежных территорий, радиационной безопасности и гидробиологии. Полученные знания закреплялись на практике: ребята участвовали в подсчете птиц, проводили опросы об изменениях климата у местных жителей, измеряли радиационный фон, осуществляли сбор проб и проводили анализ в гидрохимической лаборатории. Комплексный подход к изучению Арктики дает большее понимание о процессах, происходящих в океане и атмосфере, их взаимодействии. Результаты проведенных исследований имеют большое научно-практическое значение в области изучения российского пространства Арктики. Студенты РГГМУ достойно показали себя в экспедиции, доказав высокий уровень теоретической и практико-ориентированной подготовки в Университете. Автор статьи: Усачева Маргарита, студентка группы ПМ-Б17-2-3
Новость от 13 августа 2019
|
|||||||||||||||||||||||||
|