Зимняя школа «Интернет вещей в персональной образовательной среде ECOIMPACT»28 января по 1 февраля 2019 года в Российском государственном гидрометеорологическом университете в рамках европейского проекта Erasmus+ ЕСОIМРАСТ «Адаптивная учебная среда для развития компетенций в отношении влияния местной погоды, качества воздуха и климата на экономику и социальную жизнь» прошла зимняя школа «Интернет вещей (loT) в персональной образовательной среде ECOIMPACT», организованная совместно с Нижегородским государственным университетом им. Н.И.Лобачевского. В работе школы приняли участие 27 сотрудников и студентов РГГМУ, ИТМО, СПбГУТ, СПбГЭУ, СПбГУ, Академии машиностроения им. Ж.Я.Котина, ННГУ им. Н.И.Лобачевского, а также представители малого бизнеса и зарубежные гости из Сербии (студенты ННГУ и преподаватель технологий гимназии им.Лазы Костича, г. Нови Сад). Цель Зимней школы состояла в формировании у обучающихся общих теоретических представлений о технологии Интернета вещей, овладении методикой организации и проведения занятий с использованием персональной образовательной среды ECOIMPACT и платформы Arduino, а также овладении первичными навыками конструирования и программирования микроконтроллеров ArduinoUno и NodeMCU для участия в проектной деятельности, направленной на мониторинг параметров окружающей среды. Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи: • Ознакомиться с краткими характеристиками персональной образовательной среды ECOIMPACT • Изучить функции персональной образовательной среды ECOIMPACT • Ознакомиться с программами взаимодействия микроконтроллеров на базе Arduinoc образовательной средой • Получить практический опыт работы в персональной образовательной среде ECOIMPACT loT (Интернет вещей, lnternetofТhings) -новое состояние сети Интернет, источниками и потребителями в которой являются не только люди, но и масса объектов материального мира -умных вещей. Необходимыми компонентами Интернета вещей являются датчики состояния среды, канал коммуникации, микропроцессор, исполнительное устройство (актуатор) и система электропитания. В ходе выполнения лабораторных работ в качестве компилятора программы использовалось программное обеспечение с открытым кодом Arduino IDE. Микропроцессоры Arduino применяются для создания электронных устройств с возможностью приема сигналов от различных цифровых и аналоговых датчиков, которые могут быть подключены к ним по проводным и беспроводным каналам связи, и управления различными исполнительными устройствами. Прототипы устройств на базе Arduino могут работать самостоятельно, а также взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере или в персональной учебной среде. При выполнении лабораторных работ была использована разработанная в проекте адаптивная учебная среда ЕСОIМРАСТ. Программно-аппаратный комплекс ECOIMPACT предоставляет пользователю набор инструментов, позволяющих работать как с документами различного формата (текст, аудио, видео, гиперссылки), так и с объектами Интернета вещей, управляя тем самым своим персональным информационным пространством. Пользователь имеет возможность транслировать свои документы и объекты Интернета вещей в публичное пространство сервиса, где они становятся доступны всем в виде интернет-страниц или шаблонов для выполнения заданий. Теоретические занятия Зимней школы включали в себя лекции, посвященные обзору концепций Интернета вещей, персональных образовательных сред и цифровых платформ для поддержки Интернета вещей. Участие в качестве слушателей как студентов, так и преподавателей позволило создать неповторимую творческую атмосферу на занятиях. Зачастую студенты выступали лидерами или советчиками при выполнении лабораторных заданий. Слушателями школы из Академии машиностроения был проведен мастер-класс по 3D-прототипированию. Практическая часть зимней школы была ориентирована на выполнении группами обучающихся лабораторных заданий, построенных по принципу «от простого - к сложному», итогом которых стало программирование микроконтроллеров АгduinоUnо и NodeMCU для реагирования подключенных устройств по достижении некоторых критических значений температуры и/или влажности (включение и выключение индикаторов, вентиляторов и увлажнителей). По завершении работ каждая группа провела демонстрацию своего проекта. Проведение Зимней школы lоТ позволило сотрудникам гидрологического, метеорологического и экологического факультетов РГГМУ получить общее представление о новых технологиях, широко применяемых в последнее время для мониторинга окружающей среды, стимулировать интерес студентов и сотрудников университета к инженерному проектированию систем обеспечения умных домов, умного города, прецизионного сельского хозяйства. Дополнительные фотоматериалы: https://cloud.mail.ru/public/Bd5F/PtdPE8bXJ Ответственный за проведение Зимней школы lоТ в РГГМУ
Новость от 14 февраля 2019
|
|||||||||||||||||||||||||
|